Минфин не поддержал инициативу по переносу акцизного сбора с НПЗ на АЗС  

Минфин РФ не поддержал инициативу нефтяных компаний, которая предполагала перенос обязательств по выплате топливных акцизов с НПЗ на АЗС, сообщают "РИА Новости", основываясь на сведениях, полученных в ведомстве.

"Предложение является неприемлемым, поскольку из-под акциза может выйти та часть топлива, которая не проходит через заправки", - объясняет издание позицию Минфина.

Минэнерго убеждено, что перенос уплаты акцизов на АЗС может привести к росту цен на бензин, появлению выпадающих доходов бюджета за счет продажи топлива третьим лицам, увеличению количества налогоплательщиков и ухудшению экономики автозаправок.

Днем ранее стало известно, что крупнейшие нефтяные компании страны обратились с официальным письмом к президенту, в котором предложили снять с нефтеперерабатывающих заводов дополнительное налогообложение.

"Природа акциза как косвенного налога фактически предполагает перенос бремени уплаты акциза на конечного потребителя при реализации на автозаправочных станциях. В целях облегчения администрирования акцизов в настоящее время законодательно определено, что акциз на нефтепродукты взимается с нефтеперерабатывающих заводов, которые вынуждены в дальнейшем компенсировать сумму уплачиваемых акцизов при последующей продаже нефтепродуктов потребителям. Получение акциза от покупателей нефтепродуктов в цене реализации фактически означает существенное отвлечение денежных средств добросовестных производителей качественного моторного топлива", - отмечается в письме, копией которого располагает "Интерфакс". 

Первоначально с предложением "переложить" акцизные сборы с нефтеперерабатывающих заводов, выпускающих топливо, на автозаправочные станции, его продающие, выступала "Роснефть". По словам представителя компании, это было бы "совершенно естественным" решением, так как акциз представляет собой налог с продаж. Внедрение подобного механизма, как убеждены в НК, поставило бы всех участников топливного рынка в равные условия, тогда как одобренный механизм фактически вынуждает НПЗ "кредитовать бюджет".

Напомним, с 1 апреля 2016 года ставки акцизов для бензина и дизтоплива вырастут на 2 рубля и на 1 рубль соответственно в расчете на 1 литр топлива. В данную категорию также попадают прямогонный бензин и средние дистилляты.

Таким образом, с апреля ставка акциза на бензин пятого класса вырастет с 7,53 до 10,13 тыс. рублей за тонну. В 2017 году она поднимется с 5,83 до 7,43 тыс. рублей за тонну. Акцизы на остальной бензин, включая прямогонный, вырастут с 10,5 до 13,1 тыс. рублей за тонну в текущем году, и с 9,7 до 12,3 тыс. рублей за тонну - в следующем. На дизельное топливо, как и на средние дистилляты, будет действовать акциз в 5,293 вместо 4,15 тыс. рублей за тонну. В 2017 году он увеличится с 3,95 до 5,093 тыс. рублей за тонну.

Ожидаемые доходы для бюджета только от повышения акцизного сбора составят в 2016 году 70,7 млрд рублей, из которых 68,5 млрд рублей может получить федеральный бюджет. При этом открытым остается вопрос об увеличении стоимости топлива для конечных потребителей. По подсчетам Минфина, цены на бензин могут вырасти на 6,5-7%, если "производитель полностью переложит повышение на потребителя".

Днем 29 марта первый замминистра энергетики Алексей Текслер на совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева заявил, что Минэнерго и ФАС приложат усилия, чтобы сдержать рост цен на нефтепродукты в пределах инфляции. В свою очередь Д. Медведев поручил ведомствам мониторить ситуацию. "В целом ситуация по стране может быть спокойной, когда рост цен на нефтепродукты идет в пределах понятных величин, но где-то может зашкаливать, и нам нужно на это обращать внимание, и вам, и антимонопольной службе", - заявил глава правительства.