На долю бытовой техники приходится 34% от всего потребления АБС в России  

Производители бытовой техники – основные потребители АБС-пластиков в России на текущее время. На их долю приходится порядка 34% от общего спроса на АБС. Такую оценку рынка озвучила генеральный директор ТД "Пластик" Анна Даутова на конференции "Конструкционные полимеры и композиты 2016".

По ее мнению, спрос на АБС со стороны производителей бытовой техники еще не достиг своих пиковых значений. "Бытовая техника может потреблять в три раза больше АБС, чем она потребляет сейчас, исходя из объемов импорта, который завозился и сейчас упал", - подчеркнула А. Даутова.

Согласно данным компании, второе место в структуре потребления АБС занимает сегмент экструзии листа (25%). Далее с долями в 13% следуют литьевые детали для автокомпонентов и мелкие детали по типу колпачков. Производители светотехники и электротехники закупают порядка 11% от всего АБС, производители электророзеток – 4%.

"Исследуя рынок, мы специально отделили сегмент розеток в 4% от всего перерабатываемого в России АБС. В конце прошлого года мы разработали специальную марку АБС – 1515, успешно прошли испытания у производителей в России, в том числе локализованных. Планируем занять этот сегмент, поэтому обратили на него особое внимание", - добавила глава ТД "Пластик".

По данным компании, в России перерабатывается 45% белых марок, 34% - натуральных марок АБС. Черные композиции составляют 9% от всего объема переработки, серые – 8%, марки со специальными цветовыми решениями – только 4%. А. Даутова отметила, что технологические возможности производства в Узловом (Тульская область) позволяют окрашивать АБС в массе, поэтому можно говорить о перспективности работы "Пластика" в данном сегменте.

По итогам 2015 года российский рынок потребления АБС-пластиков составил 40,5 тыс. тонн.