Нефтехимические компании ждут от государства сервисного подхода – А.Даутова  

Внедрение в России так называемой "модели сервисного государства" позволит упростить механизмы взаимодействия бизнеса и власти, как следствие, - улучшить состояние экономики. Такое мнение на Российском нефтегазохимическом форуме высказала генеральный директор ООО Торговый дом "Пластик" Анна Даутова.

"Если мы посмотрим на развитие отношений нефтехимии и государства, то в нулевых годах госпрограммы жили своей жизнью, отдельно от индустрии. В 2010-х годах мы уже наблюдаем старт диалога. Закреплены сферы ответственности между Минэнерго и Минпромторгом. Формируются планы и стратегии, исходя из всех "хотелок" компаний", - подчеркнула А. Даутова.

По ее мнению, сейчас пришло время для перехода к следующему этапу взаимодействия бизнеса и госструктур – "клиент и сервисное государство". При такой модели бизнес сможет рассчитывать на оказание услуг на государственном уровне пропорционально своему вкладу в бюджет за счет налогов.

"Госрегуляторам необходимо переходить от директивного метода управления: "Я планирую, Вы выполняете" к подходу высококлассной сервисной компании: "Как я могу Вам помочь увеличить показатели?", - убеждена А. Даутова.

Показательным примером эффективности такого подхода является модель взаимодействия нефтехимической отрасли Татарстана с профильными ведомствами региона. "Здесь понимают, что чем лучше условия для промышленного предприятия, тем больше от него отдача в виде пополнения бюджета через налоги", - пояснила глава ТД "Пластик".

А. Даутова призвала в интересах индустрии вернуться к идее сервисного государства, сформулированной Министерством экономического развития РФ еще в 2012 году следующим образом: "Снизить административное давление на бизнес и повысить качество государственных услуг для граждан и бизнеса".